Take-Two и Zynga: два гиганта игровой индустрии объединяются в сделке на $12,7 млрд

Консолидация индустрии гейминга продолжается. На прошлой неделе стало известно, что Microsoft покупает Activision Blizzard за $68,7 млрд, а в начале января T2 объявила о слиянии с Zynga
Так, T2 намеревается существенно увеличить присутствие в самом перспективном мобильном сегменте. За 2021 г. рынок мобильных видеоигр вырос на +7,3% YoY до $93 млрд и занимает сегодня 52% мирового рынка гейминга. В сегментах ПК и консолей, напротив, наблюдается падение -0,8% YoY и -6,6% YoY соответственно. В ближайшие годы мобильный сегмент продолжит отъедать долю рынка, ожидаемый CAGR составит +8% в 2022-2024 гг. Несмотря на премию в 64%, предложенная цена кажется выгодной для покупателя, в том числе при сравнении с мультипликаторами по сопоставимым сделкам. За последние полгода акции Zynga упали в общей сложности на 45%, однако в день объявления о сделке выросли на 41% и продолжают расти

Краткая справка o Take-Two
  • Американский разработчик компьютерных и консольных видеоигр
  • Основанная в 1993 г., до сделки T2 занимала 11 строчку мирового рейтинга компаний по выручке в сегменте гейминга
  • В портфеле T2 такие культовые видеоигры, как GTA, NBA 2K, RDR, Max Payne, Mafia, Civilization
  • В компании работает 7200 человек, из них 5600 человек – это разработчики
  • LTM выручка составила $3,4 млрд (+0% YoY)

Краткая справка o Zynga
  • Американский разработчик видеоигр, специализирующийся на мобильной сегменте рынка
  • Zynga основана в 2007 г., до сделки занимала 16 строчку мирового рейтинга компаний по выручке в сегменте гейминга
  • У компании более 4 млрд загрузок мобильных игр на Android/iOS, среди них FarmVille, Words with Friends, CSR Racing, Toon Blast, Empires & Puzzles, Toy Blast
  • LTM выручка составила $2,7 млрд при внушительном темпе роста +54% YoY

Бизнес-модель таргета
  • Игры Zynga доступны в более чем 175 странах, но 60% доходов поступает из США
  • 80% выручки компания получает от продажи виртуальных товаров и услуг внутри игрового пространства, сами игры работают по модели free to play
  • 20% выручки приносит реклама, в том числе рекламная B2B платформа Chartboost, клиентами которой являются разработчики видеоигр
  • Платформы iOS и Android занимают равные доли в доходах Zynga от мобильных видеоигр
  • Топ 3 игры генерируют около 50% выручки компании, но состав лидеров меняется
  • За 9 месяцев 2021 г. это были Empires & Puzzles (20%), Toon Blast (17%) и Merge Dragons! (10%)
  • Важным фокусом Zynga является расширение аудитории, т.к. возможность играть с друзьями или членами семьи повышает вовлеченность игроков, желание совершать покупки внутри игры и время, проводимое на площадке
  • В 3 квартале 2021 г. MAU (Monthly Average Users) Zynga составило 183 млн человек (2,2x YoY)
  • Однако только 3,7% уникальных пользователей являются платящей аудиторией, и существенного роста этой доли в будущем компания не ожидает

Strategic rationale
  • Используя ресурсы и экспертизу Zynga, T2 сможет вывести свои культовые бренды на мобильную платформу, по прогнозам компании к 2023 г. на сегмент мобильных игр будет приходиться более 50% продаж объединенной компании
  • Расширение мобильного сегмента также снизит волатильность доходов T2, которая присуща компании в связи с чувствительностью выручки ее главных сегментов ПК/консолей к релизам игр
  • Через два года с момента заключения сделки ожидаемые синергии позволят экономить на разработке видеоигр и общих расходах по $100 млн ежегодно, а потенциал увеличения продаж составит $500 млн в год
  • По итогам сделки Zynga будет иметь возможность влиять на деятельность объединенной компании: акционеры сохранят за собой треть акций, а к 8 членам совета директоров T2 присоединятся 2 человека из Zynga
27 января 2022 г.