Акции Sony на фоне объявленной сделки снизились более чем на 10%, поскольку потенциальная сделка может значительно повлиять на рыночные позиции японской корпорации: еще ранее дочерние студии MSFT сообщали, что некоторые предстоящие релизы могут остаться эксклюзивами для платформ Xbox / PC. Более того, компании ожидают, что объединение ресурсов повысит их шансы преуспеть в конкурентной гонке за лидерство по мере развития платформ метавселенной. MSFT является одним из наиболее перспективных игроков на данном рынке, который составит $800 млрд к 2024 г. по данным аналитиков Bloomberg. Ожидается, что сделка закроется в 2023 г., а Activision Blizzard перейдет под крыло Фила Спенсера, CEO Microsoft Gaming
Краткая справка о Microsoft - Международная IT-компания с рыночной капитализацией $2,3 трлн
- Выручка LTM составила $185 млрд, чистый долг отрицательный и составляет ($72) млрд
- Существенная кэш-позиция корпорации позволяет ей проводить программы обратного выкупа акций, а также оставаться крайне активным игроком на рынке мега-M&A (Nuance, попытка купить Discord, Github, LinkedIn)
- Бизнес Microsoft Gaming, который включает более 20 студий разработки, продажи консолей Xbox и связанных облачных / подписочных сервисов, приносит Microsoft 9% выручки
- Совершенные M&A в игровом сегменте: приобретение Mojang в 2014 г. за $2,5 млрд (издатель Minecraft), ZeniMax в 2021 г. за $7,5 млрд
Краткая справка о Activision Blizzard - Студия, появившаяся в результате слияния Activision и Vivendi Games в 2008 г.
- Специализируется на разработке интерактивного развлекательного контента
- Один из лидеров разработки видеоигр с более 400 млн MAU в 190 странах по всему миру
- В портфеле игровых франшиз компании: Call of Duty, World of Warcraft, Diablo, Starcraft, Overwatch, Hearthstone, Candy Crush
- За последние полгода капитализация компании снизилась более чем на 20% в том числе ввиду обвинений в сторону CEO о домогательствах
Бизнес-модель таргета - Компания создает и реализует контент для игровых консолей, PC и мобильных устройств, управляет киберспортивной лигой и предлагает рекламные услуги внутри своих продуктов
- Доход генерируется через одноразовые продажи, по модели подписки, внутриигровые транзакции и рекламу. В среднем, более 70% выручки приходится на внутриигровые покупки и подписки
- CAGR выручки за последние 4 года составляет 5,2%
- В компании 3 основных подразделения: Activision Publishing, Blizzard Entertainment и King Digital Entertainment
a) Activision управляет франшизой Call of Duty. Выручка составляет 45% от общей и генерируется, главным образом, через продажу игр для консолей
b) Blizzard управляет франшизами World of Warcraft, Hearthstone, Diablo и Overwatch. Генерирует 22% общей выручки, большая часть которой идет от продажи игр и подписок на них для PC
c) В 2016 компания приобрела разработчика мобильных игр King. King разрабатывает free-to-play приложения для моб. устройств и делает 27% от общей выручки за счет внутриигровых покупок и рекламы
Strategic rationale - Поскольку игры являются крупнейшим и наиболее быстрорастущим рынком развлечений, приобретение Activision поможет расширить TAM для MSFT
- MSFT хочет включить популярные игры ATVI в подписку Game Pass, следовательно бóльшее количество франшиз в подписке позволит привлечь новых пользователей
- После закрытия сделки у MSFT будет 30 внутренних студий разработки игр
- Укрепление экосистемы и возможность выпускать больше эксклюзивов, улучшит рыночные позиции американской корпорации в игровом сегменте hardware
- Реализация сделки вписывается в новую стратегию Microsoft стать ключевым игроком на рынке метавселенных